июнь
Что такое семейные традиции для детей
Особенно важно соблюдение заведенных обычаев для малышей, ведь это дает ощущение стабильности, а значит и безопасности. Ребята любят, когда что-то повторяется много раз, это полезно для их психики, делает ребенка спокойным и уравновешенным. Именно поэтому врачи так настоятельно рекомендуют соблюдать режим дня.
Особенно полезными для детей станут следующие традиции:
Чтение сказки на ночь и пение колыбельных малышам
Вечернее чтение не только развивает фантазию ребенка, но и настраивает его на спокойный лад, уместный перед сном, а голос матери всегда успокаивает и убаюкивает.
Совместные игры
В век компьютеров, телевизоров и бесконечного числа развлечений, занять ребенка очень просто. Однако самыми теплыми воспоминаниями из детства будут именно те, когда малыш играл вместе с родителями. Это могут быть настольные игры или активный отдых на природе, главное, чтобы в игре принимали участие все близкие.
Обязанности по дому
Хорошо, когда у каждого члена, даже самого маленького, есть какие-то обязанности по дому. Это не обязательно должна быть фиксированная трудовая повинность. Занятия можно менять и каждый раз предлагать новое задание. Предложите ребёнку во время одной уборки протереть пыль, а в следующий раз поработать пылесосом. А с таким поручением, как полить цветы, с удовольствием справляются даже малыши.
Семейные приемы пищи
Завтракать вместе хотя бы на выходных, если не получается в течение рабочей недели. В это время можно заодно поделиться тем, как прошла неделя, а также спланировать совместный отдых в ближайшие два дня.
Подготовка к Новому году
Для многих взрослых одними из самых волшебных моментов детства являются новогодние праздники. Можно создать сказку вместе с ребенком, вместе украшать елку под тематические песенки, делать сувениры в подарок родным, писать письма Деду Морозу. Ведь малыш умеет то, чего многие взрослые разучились делать – верить в чудеса.
Все эти и многие другие традиции позволят детям сформировать правильное отношение к браку, как к одному из основных элементов своей жизни. Уже будучи взрослыми, они понесут в свою молодую ячейку общества именно те устои и принципы, которые усвоили из детства.
15 детских книг о семейных ценностях
Бабушкины руки
— Сегодня у вас будет необычное домашнее задание, — сказал учитель. – Завтра выходной, но вы должны встать рано и записать все, что бабушкины руки сделают за день. А потом нарисовать их.
— Мы будем, как шпионы! – крикнул кто-то.
— Главное, не пропустите ни одного бабушкиного дела, — улыбнулся учитель.
Утром в выходной Надя попросила бабушку положить руки на лист бумаги и обвела их. Бабушкины руки были старенькие с узловатыми пальцами. Надя посмотрела на свои тоненькие розовые пальчики и подумала:
«В бабушкиных руках нет ничего красивого. Почему учитель не попросил нарисовать руки какой-нибудь артистки или хотя бы мои?»
Весь выходной бабушка готовила, стирала, гладила и мыла. У Нади рука устала записывать все бабушкины дела. Это были скучные дела, и внучка попросила:
— Ба, спой мне или поиграй на фортепьяно. Помнишь, ты на дедушкином дне рождения играла.
— Некогда, внученька, надо еще твои туфли почистить и портфель собрать, — улыбнулась бабушка.
Выходной был испорчен. Зато в понедельник учитель похвалил девочку:
— Молодец, Надюша, ты написала больше всех. Прочитай нам, что делает твоя бабушка в выходной день.
Надя начала громко и выразительно прочла:
— Моя бабушка приготовила завтрак, погладила мое платье в голубой горошек и заплела в косички голубые бантики. Потом она налила мне какао и положила оладушки. Она помыла посуду и обернула учебники и тетради в новые чистые обложки.
Послышались смешки, и кто-то крикнул:
— В каком классе учится твоя бабушка?
— Она, оказывается, до сих пор носит косички с бантиками, — заметил другой.
Надя покраснела, но продолжала:
— Бабушка заправила кровать и аккуратно рассадила моих кукол на покрывало.
Я люблю, чтобы днем мои куклы сидели на кровати.
— Бабушка, а в куклы играет, — засмеялись ребята.
— Тихо, дети, продолжай Надя, — попросил учитель.
— Бабушка подточила цветные карандаши, потому что у нас сегодня рисование.
Дети снова засмеялись, а учитель сказал:
— Хорошо, Надя! У твоей бабушки, действительно, много дел, если она делает и твои дела тоже.
Домой Надя пришла расстроенная и с порога заявила:
— Это нечестно, бабушка. Ты забрала себе все мои дела. С сегодняшнего дня я свои дела буду делать сама.
Бабушка ничего не ответила, только грустно вздохнула. Надя положила портфель и решила пришить к пальто оторвавшуюся пуговицу. Она исколола пальцы и запутала нитки, но пуговицу не пришила. Расстроенная Надя разогрела сама себе ужин, но котлетка подгорела, а любимая тарелка разбилась, когда девочка хотела ее помыть.
Первый раз в жизни Надя легла спать с не готовыми уроками. Она так устала, что не смогла решить задачу. Перед сном Надя посмотрела на бабушкины руки и спросила:
— Бабушка, твои руки совсем старые, а делают все быстро и хорошо. Наверное, они знают какой-то секрет?
— Конечно, знают, внученька, но сказать не могут. Давай поменяемся с тобой руками, и тогда ты тоже узнаешь этот секрет, — ответила бабушка.
— Что ты, бабушка. Это невозможно, — улыбнулась Надя, а про себя подумала, что ей не хотелось бы обменять свои изящные розовые ручки на темные морщинистые руки бабушки.
В эту ночь Надя спала беспокойно и проснулась на час раньше обычного. Не нежась в постели, она быстро вскочила и вдруг с ужасом увидела, что у нее морщинистые бабушкины руки. Девочка приготовилась заплакать, но тут же подумала, что плакать ей некогда. Надо умыться, приготовить всем завтрак, почистить папино пальто, дописать домашнее задание по русскому языку и сделать еще множество других дел.
Надя даже подумать не успевала, что надо сделать, а ее руки уже проворно выполняли одно дело за другим.
Но когда руки хотели положить в портфель недовязанный носок со спицами, чтобы довязать его на перемене, Надя воспротивилась.
— На перемене руки должны отдыхать!
— Мы не любим сидеть без дела, Наденька! — откликнулись руки.
— Нет, вам иногда нужно отдыхать, — повторила Надя.
— Внученька, пора вставать, — услышала Надя ласковый бабушкин голос и проснулась.
На столе ее ждал вкусный завтрак, а в портфеле лежала тетрадь с выполненным упражнением. Надя покраснела, потом взяла бабушкины руки в свои и прижала их к себе.
— Бабушка, у тебя самые лучшие руки на свете. Я хочу, чтобы мои руки стали такими же. С сегодняшнего дня я будут помогать тебе во всех делах.
Вопросы и задания к сказке:
• Нарисуй руки своей бабушки и запиши все, что они делают за день.
• Чьи руки в твоей семье больше всего трудятся?
• Представь, что на один день ты и твоя бабушка поменялись руками. Расскажи, какие дела ты сделаешь в этот день.
• Поблагодари бабушку за все, что она делает для тебя.