Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

7 декабря 2021. Педагогический совет

пт, 24/12/2021 - 18:32

    В целях  реализации  задач годового плана работы МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 115» на 2021-2022 учебный год, 7 декабря 2021 года в детском саду состоялся Педагогический совет  в форме деловой игры  по теме «Организация работы в ДОО по социальному  воспитанию  детей, направленного  на формирование культуры общения, дружеских отношений, сотрудничества, умения договариваться и  соблюдать правила».
Цель педагогического совета – мотивировать педагогов изучать и применять технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников.
      Согласно ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие предполагает усвоение ребенком норм и ценностей, принятых в обществе, включая нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности. Образовательная программа ДОО должна быть направлена на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности».
      На этапе завершения дошкольного образования согласно требованиям к результатам освоения образовательной программы ДОО ребенок должен:
обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;
обладать чувством собственного достоинства;
активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
уметь выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя;
стараться разрешать конфликты.
      Достижение этих целей требует новых подходов к организации образовательной деятельности. Например, в условиях специально организуемого детского сотрудничества коммуникативные навыки формируются более интенсивно и эффективно. Но не все воспитатели знают, на чем строится сотрудничество и как обучать ему дошкольников.
Чтобы определить, насколько проблема актуальна,  среди педагогов проведено анкетирование,  проанализированы  результаты мониторинга освоения детьми содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Полученная информация стала  основой для проведения Педагогического совета.
      Все  педагоги, участвуя в деловой игре «Сообща — значит лучше»,  проявили активность, знание педагогических технологий,  творческую инициативу. На «Аукционе педагогических идей»  воспитатели представили опыты  работы по созданию  в группах Центров коммуникативной активности, «Уголков уединения».  В составе творческих команд изучили  и апробировали технологию введения и соблюдения  «Правил группы».
       По итогам  заседания Педагогического совета приняли  решение о необходимости изучить и внедрить технологию сотрудничества в работу с детьми, по совершенствованию  педагогической  деятельности по социально - коммуникативному развитию детей.

1 

6

7

8

8

10

11

1

12

2

3

4

5