Центр игровой поддержки ребенка
Цель создания ЦИПР - развитие детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Основные задачи ЦИПР:
- оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения;
- организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
- ознакомление специалистов и родителей дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
Занятия в ЦИПР включают:
- Коммуникативный блок - ритуал «Приветствие», коммуникативная игра;
- Блок развития восприятия и речи - чтение с показом, инсценирование сказок с использованием различных видов театра;
- Двигательная активность - игры на развитие ориентировки в пространстве, имитационно-образные игры;
- Блок художественно-творческого развития - лепка, рисование;
- Музыкальный блок - музыкальная игра, игра с атрибутами (погремушки, муз. инструменты, платочки и пр.); восприятие музыки, подпевание; пляска ;
- Развивающий блок - развитие сюжетной игры и ролевых действий, конструирование/сенсорное развитие/дидактическая игра;
- Заключительный блок -подведение итогов, ритуал «Прощание»
Общая продолжительность занятия: 45-50 мин.
График работы ЦИПР - 2 раза в неделю: вторник, четверг:
16.00-17.00
Наполняемость групп – не более 10 детей. Занятия проводятся совместно с родителями (или иными законными представителями).
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЦИПР
1. К занятиям в ЦИПР допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые, их сопровождающие.
2. Правила относительно одежды:
- Ребенку и сопровождающему взрослому необходима сменная обувь.
- Родители - активные участники занятий. Игровые сеансы предполагают совместную активность родителя и ребенка.
- Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время занятий, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься. Лучше просто принести с собой комплект сменной одежды.
- В случае если ребенок согласен, можно одевать ему фартучек (принесенный из дома) для занятий творчеством и водными материалами.
- Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то во время занятий ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время занятий ребенку лучше надеть памперс или взять с собой запасную одежду.
3. Помоги мне сделать это самому - основной принцип занятий в нашей группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо, и не больше.
4. Если во время занятий ребенок пролил воду или рассыпал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в Вашем понимании представляется ошибкой,
5. Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно.
6. Если Ваш ребенок, по какой либо причине, не хочет заниматься вместе со всеми, он может наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания.
7. Пожалуйста, посвятите Ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время занятий, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для родительских семинаров.
В нашем Центре Вам предложат квалифицированные консультации педагога-психолога, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста:
Лимонова Оксана Алексеевна - педагог-психолог
Крутчинская Жанна Евгеньевна - воспитатель
Сукиасова Жана Гайковна - воспитатель
Геворкян Анна Георгиевна - музыкальный руководитель
Жуковина Ольга Григорьевна - инструктор по ФК
Сикович Татьяна Васильевна - заместитель заведующего по воспитательной и методической работе