15.07.2021 Безопасность детей
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был умным, веселым, здоровым. Чтобы ребенок был здоровым, важно не только оберегать его от опасности, но и формировать знания о возможных опасных ситуациях.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Правила безопасного поведения дома нужно регулярно повторять с детьми, следить за их выполнением и самим родителям быть примером.
Рассмотрим правила безопасности на кухне:
- убирайте с видных мест спички, зажигалки;
- не оставляйте горячие кастрюли, чайник и сковородки на краю плиты;
- режущие, колющие предметы храните в закрывающихся ящиках, шкафах;
- не оставляйте включенными кухонные электроприборы;
- моющие и чистящие средства, полиэтиленовые пакеты храните в недоступном для ребенка месте.
Объясните ребенку, как опасно открытое окно. Помните, москитная сетка не удержит ребенка, он может выпасть вместе с ней. На окно можно поставить ручку со специальным детским замком с ключом.
Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности, пожар – это очень страшно, огонь очень быстро распространяется. Могут сгореть все вещи, квартира, часть дома, могут погибнуть люди.
Расскажите ребенку как вести себя в случае пожара:
- выбежать на улицу или на балкон, звать на помощь взрослых;
- нельзя прятаться в шкафу или под кроватью.
Нельзя оставлять ребенка одного во время купания в ванной, нужно регулировать температуру воды, следить, чтобы ребенок не поскользнулся. Научите, закрывать за собой кран с водой, чтобы не затопить квартиру.
Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о безопасности дома: Смешарики «Игры с огнем», Три котенка «В проводах гуляет ток», «Газ – невидимка», «Океан в ванной», Спасик «Спасик на пожаре», Фиксики «Электрочайник», Аркадий Паровозов «Газ», «Спички», «Не залезать на подоконник».
В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учитывайте особенность детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами.