Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

15.07.2021 Безопасность детей

пт, 16/07/2021 - 11:07

 Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был умным, веселым, здоровым. Чтобы ребенок был здоровым, важно не только оберегать его от опасности, но и формировать знания о возможных опасных ситуациях.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Правила безопасного поведения дома нужно регулярно повторять с детьми, следить за их выполнением и самим родителям быть примером

Рассмотрим правила безопасности на кухне:

- убирайте с видных мест спички, зажигалки;

- не оставляйте горячие кастрюли, чайник и сковородки на краю плиты;

- режущие, колющие предметы храните в закрывающихся ящиках, шкафах;

- не оставляйте включенными кухонные электроприборы;

- моющие и чистящие средства, полиэтиленовые пакеты храните в недоступном для ребенка месте.

Объясните ребенку, как опасно открытое окно. Помните, москитная сетка не удержит ребенка, он может выпасть вместе с ней. На окно можно поставить ручку со специальным детским замком с ключом.

Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности, пожар – это очень страшно, огонь очень быстро распространяется. Могут сгореть все вещи, квартира, часть дома, могут погибнуть люди.

Расскажите ребенку как вести себя в случае пожара:

- выбежать на улицу или на балкон, звать на помощь взрослых;

- нельзя прятаться в шкафу или под кроватью.

Нельзя оставлять ребенка одного во время купания в ванной, нужно регулировать температуру воды, следить, чтобы ребенок не поскользнулся. Научите, закрывать за собой кран с водой, чтобы не затопить квартиру.

Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о безопасности дома: Смешарики «Игры с огнем», Три котенка «В проводах гуляет ток»«Газ – невидимка»«Океан в ванной», Спасик «Спасик на пожаре», Фиксики «Электрочайник», Аркадий Паровозов «Газ»«Спички»«Не залезать на подоконник».

В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки  и  всё  то,  что  поможет  ребёнку  понять,  какие  ситуации  бывают опасными,  как  поступить,  попав  в  них  и  как  их  избежать.  Учитывайте особенность детской  психики,  которая  противится  формам  «запрещено»,  «нельзя», «ты  обязан». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами.