Образовательные стандарты

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 

Приоритетная задача ФГОС ДО

 

"Не столько научить ребенка

читать и писать, сколько

"приохотить" его к учебе

на протяжении всей жизни.

Разработанный стандарт

не допускает переноса

учебно-дисциплинарной

модели образования

на жизнь ребенка

дошкольного возраста."

                            А.Г.Асмолов

 

 

  • Стандарт разработан  с учетом  всего лучшего, что создано на данный момент в российском дошкольном образовании. Более того - является своего рода «охранной грамотой» его достижений от различных форм разрушительного администрирования. Стандарт ужесточает требования, в первую очередь, к управленческому профессионализму. И предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве. Это – стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ, а не штамп для тиражирования бумажных форм.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называют "нестандартным стандартом". Он  снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования. Дошкольное образование может развиваться, лишь развивая:  в стандарте оба векторы увязаны воедино. Документ задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие возможности для включения в этот процесс всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.
  • Идеология стандарта - «детоцентризм» - отнюдь не романтика, контрастирующая с реалиями нынешней жизни. Это – спасительная,  «антикризисная» идеология. За последнее двадцатилетие мир детства (как, впрочем, и мир взрослости) утратил многое, из того, что придавало ему самобытность. Детей приходится учить играть наравне со взрослыми.  «Детоцентризм» - идеология возвращения детства детям, обществу, культуре через ворота дошкольного учреждения. Идеология ответственного взросления взрослых.в исторически обозримые сроки, возможность фиксировать достижения реализации методами, свободными от избытков формализации, установка на достижение больших целей, минуя сверхнормативные нагрузки на государственный и семейный бюджетна это и многое другое ориентировались разработчики «нестандартного стандарта». 

 

 

Модель выпускника дошкольной организации

 

Внедряем ФГОС ДО